УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! |
С целью оказания качественных образовательных услуг по воспитанию, обучению и развитию вашего ребенка наш коллектив разработал Основную образовательную программу дошкольного образования (далее – Программа). Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, других нормативных документов и с учетом национальных и социокультурных особенностей нашего города и края, традиций и ресурсных возможностей учреждения. Содержание образовательной программы и технологии ее реализации учитывают индивидуальные особенности развития каждого ребенка и направлены на развитие его личности в различных видах общения и деятельности. Наша образовательная программа ориентирована на детей от 1,5 до 8 лет. По этой программе могут заниматься дети как в общеразвивающих группах, так и в группах кратковременного пребывания. Для того, чтобы детям было интересно, и они легко усваивали материал образовательной программы, мы используем качественное программное обеспечение: 1) Программа приобщения детей к социальному миру «Я – человек», автор С.А. Козлова. Осваивая программу, ребенок узнает о человеке, постепенно осознает себя, свои возможности, что помогает ему стать внимательным к своему физическому и психическому здоровью и через себя учиться видеть других людей, понимать их чувства, переживания, поступки, мысли. 2) Программа «Приобщение детей к истокам русской национальной культуры», авторы Князева О.Л., Маханева М.Д. Программа направлена на нравственно-патриотическое воспитание детей, которое осуществляется благодаря приобщению детей к русской народной культуре. Дети в интересной игровой форме приобщаются к богатому культурному наследию русского народа, узнают жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды. 3) Программа «Ребенок в мире поиска», автор Дыбина О.В. Программа основана на современных подходах к развитию и воспитанию дошкольника, направлена на интеллектуально-личностное развитие ребенка в процессе поисковой деятельности. Усилия педагогов направлены на то, чтобы ребенок самостоятельно искал ответы на вопросы. Благодаря такому построению образовательного процесса процесс познания становится не скучной «зубрежкой», а ежедневными, интересными и увлекательными открытиями. 4) Программа «Математические ступеньки» автора Колесниковой Е.В. способствует развитию математических способностей дошкольников в интересной игровой форме. 5) Программа «ПРОдетей», авторы Бодрова Е.В. и Юдина Е.Г. Программа направлена на развитие ребенка во всех образовательных областях, его позитивную социализацию и индивидуализацию. Программа отдает предпочтение не фронтальным формам обучения, а совместным видам деятельности, в которых дети осваивают основы саморегуляции в процессе планирования и контроля своих действий и действий партнеров. Педагоги формируют у детей логическое мышление, коммуникативные и социальные навыки, способность к ответственному, самостоятельному выбору. 6) «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» Ушаковой О.С. направлена на обучение детей родному языку, содействует формированию необходимого уровня речевых умений и возможностей; направлена на активизацию эмоционально-образной сферы мышления, воспитания интереса к родному слову, развитие чувства языка. 7) Программа по развитию художественных способностей у детей «Природа и художник», автор Копцева Т.А. Программа направлена на формирование у детей 4 – 6 лет представлений о природе как живом организме и развитие их творческой деятельности. Рисуя, дети приобщаются к мировой художественной культуре, кроме того, учатся любить природу и видеть ее красоту. 8) Программа «Музыкальные шедевры» Радынова О.П. направлена на формирование основ музыкальной культуры у детей дошкольного возраста. 9) Программа «Маленький актер» Григорьевой Т.С направлена на развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкально-драматического искусства. 10) Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А. направлена на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности, лепке, аппликации. «Изюминка» программы в том, что поощряются необычные виды детского творчества, благодаря чему у детей развивается воображение и фантазия. |
Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанниковМы знаем, что современные родители хотят, чтобы их дети росли успешными, здоровыми, легко ориентировались в обществе, умели справляться с трудностями и препятствиями, поэтому и предъявляют высокие требования к детскому саду, который является для ребенка самой первой общественной ступенькой. Для успешности ребенка первостепенное значение имеет то, как сложатся отношения его семьи и детского сада. Мудрые родители понимают, что один детский сад не справится с задачей воспитания дошкольника, ему необходима помощь семьи, а семья нуждается в помощи специалистов дошкольного учреждения. Эти отношения мы называем «сотрудничество», «взаимодействие» и «социальное партнерство». Сотрудничество – это общение на равных, где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Социальное партнерство – особый тип совместной деятельности между участниками образовательных отношений (ребенком, его семьей и детским садом), характеризующийся доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития. В этом и есть наша главная задача – установить с семьями наших воспитанников партнерские отношения. Мы стремимся к созданию единого образовательного пространства «детский сад – семья», в котором ребенок будет развиваться всесторонне, чувствовать себя комфортно и защищенно. Каким образом мы идем к намеченной цели? Во-первых, наше взаимодействие основывается на правовом документационном обеспечении с учетом профессионализма и компетентностей педагогов ДОУ. Во-вторых, образовательный процесс ориентирован на индивидуальность воспитанника, выстраивается с учетом особенностей каждого ребенка и его семьи за счет постоянного анкетирования родителей (законных представителей); семья является полноправным участником разнообразных мероприятий группы и детского сада. В-третьих, за счет психолого-педагогической поддержки важнейших социальных функций семьи – правовой, воспитательной, досуговой – у нас есть возможность поднять качество и значимость семейного воспитания. Мы внедряем эффективные технологии сотрудничества ДОУ с семьями в практику психолого-педагогического партнерства. Мы надеемся, что результатом психолого-педагогического партнерства станет единое образовательное пространство, где семья – полноправный член образовательных отношений и участник образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения. |
Электронные образовательные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы для дошкольников
Электронные образовательные ресурсы для педагогов
Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.
Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов
|
Информация о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения в МБДОУ №24Уровень образования: дошкольное образование Форма обучения: очная Сроки обучения: 5 лет При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.
Образовательные услуги в МБДОУ №24 оказываются на бесплатной основе. Образовательная деятельность в МБДОУ №24 осуществляется на русском языке. Плановое количество воспитанников: 817 Зачислено воспитанников: 817 |
Информация о результатах итоговой аттестацииОсвоение Программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников (ч. 2 ст. 64 ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации) |
Образование
- Информация о материале
- Просмотров: 1904