Одной из важных задач дошкольного учреждения является создание необходимых
условий для безбарьерной, доступной среды для детей с ограниченными
возможностями здоровья в условиях обеспечения равного доступа.
Создание такой среды регулируется следующими нормативными документами:
1.Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761"О Национальной стратегии
действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" Раздел V. Равные возможности
для детей, нуждающихся в особой заботе государства Пункт 2. Основные задачи
«Обеспечение в соответствии с международными стандартами прав
детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на воспитание
в семьях, полноценное участие в общественной жизни, получение качественного
образования всех уровней, квалифицированной медицинской помощи, охрану
здоровья и реабилитацию, социализацию, юридическую и социальную защиту,
профессиональную подготовку, доступную среду. Создание системы ранней
профилактики инвалидности у детей. Всесторонняя поддержка семей,
воспитывающих детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья: создание современной комплексной инфраструктуры реабилитационно -
образовательной помощи
детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, внедрение
таких детей в среду обычных сверстников, обеспечение их нормального
жизнеустройства в будущей взрослой жизни».
2.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации"
3.Приказ Рособрназора от 14.08.2020 № 831 "Об утверждении требований к
структуре официального сайта образовательной организации в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на
нем информации" Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от
29.12.2015) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
4.Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016) "Об
обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и
органов местного самоуправления""Конституция Российской Федерации" (ст.8)"
5.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N
230-ФЗ
6.Конвенция о правах инвалидов
7.Постановление Правительства Российской Федерации от 17.05.2017г. №575 «О
внесении изменений в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте
образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети
"Интернет" и обновления информации об образовательной организации» «О
доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов»
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий и средства обучения и воспитания, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи, познавательной деятельности оборудован кабинет учителя-логопеда, учителя-дефектолога; по развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога-психолога.
Кабинет
|
Функциональное назначение
|
Оборудование и оснащение
|
Учителя-логопеда, учителя-дефектолога
|
- Организация и проведение диагностики коррекционной работы.
- Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий.
- Организация и проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями).
|
- стол, детские стулья;
- настенное зеркало, индивидуальные зеркала, настольная лампа;
- шкаф для методической литературы, канцелярских товаров;
- дидактический материал учителя-логопеда, учителя-дефектолога (настольные игры, игрушки, пособия для занятий);
- логопедический инструментарий;
- наглядные пособия учителя-логопеда (комплекс артикуляционной гимнастики, схемы артикуляционных укладов, звуковые домики и т.д.).
|
Педагога-психолога
|
- Организация и проведение психолого-педагогической диагностики.
- Организация и проведение коррекционной работы с детьми.
- Организация и проведение индивидуальных консультаций с родителями (законными представителями).
|
- стол, детские стулья;
- материал для психолого-педагогического обследования детей;
- игровой материал;
- развивающие игры.
|
Объектов для проведения практических занятий и средства обучения и воспитания, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ нет.
О библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В соответствии с законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ ст. 18 в целях обеспечения реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО сформирован библиотечный фонд.
Отдельного помещения для размещения библиотеки не предусмотрено, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ и в групповых пространствах.
Библиотечный фонд укомплектован печатными учебными, методическими и периодическими изданиями, по всем входящим в образовательную программу дошкольного образования образовательным областям, в том числе изданиями, для обучения и воспитания детей-инвалидов (частично) и детей с ограниченными возможностями здоровья (частично). Библиотечный фонд учреждения регулярно пополняется.
В ДО заключен договор о сотрудничестве с Красноярской краевой детской библиотекой.
Специальные условия питания
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В ДОО имеется медицинский кабинет. Медицинское обслуживание осуществляется
по договору, в рамках которого:
-Организуется систематический контроль за состоянием воспитанников, в том
числе с ОВЗ и инвалидностью;
-Проводятся консультации для сотрудников и родителей воспитанников;
-Проводятся профилактические мероприятия.
Функционирует психолого-педагогический консилиум, целью которого является
создание оптимальных условий обучения, развития, социализация и адаптация
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
В детском саду используются здоровьесбергающие технологии, направленные на
развитие детей и профилактику заболеваний.
Специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте ДОО имеется версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам и информационно – телекоммуникационным
сетям для детей с ОВЗ и инвалидов не предусмотрен, специализированных
помещений, компьютерных классов – нет.
Электронные образовательные ресурсы
Доступ детей с ОВЗ и инвалидностью к сторонним электронным образовательным и
информационным ресурсам обеспечивается по мере необходимости в ходе
реализации адаптированной основной образовательной программы ДО.
Заключен договор с электронной площадкой «Мобильное электронное образование»
где имеется безопасный образовательный контент с онлайн-курсами для обучения
детей от 3 лет, в том числе адаптированный для детей с ОВЗ и инвалидностью.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования в МБДОУ отсутствуют.
Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидов и лиц с ОВЗ
В нашем образовательном комплексе имеются средства как для коллективного,
так и для индивидуального обучения, организации совместной и самостоятельной
деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной,
познавательно–исследовательской и пр.) где дети с ОВЗ и дети-инвалиды могут
принимать участие на общих основаниях, а также специальное коррекционное
оборудование, для детей с разной нозологией:
мультимедийная установка;
музыкальный центр;
мягкие модули;
«сухой бассейн»;
массажные и набивные мячи;
«дорожки здоровья»,
дидактические игры и пособия,
конструкторы для развития мелкой и крупной моторики;
"яйцо совы" и "соволет" (для детей с РАС);
кубики Зайцева (для детей с ТНР);
световой стол, для рисования песком;
"Парашют дружбы" (для развития социально-коммуникативных навыков детей).
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для
детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья,
образовательный комплекс оснащен
Здание: ул. Волгоградская, 2а:
11 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы,
спальные комнаты, приемные и туалетные комнаты.
Здание: Астраханская, 12а:
10 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы,
спальные комнаты, приемные и туалетные комнаты.
Здание: Астраханская, 11а:
11 групповыми помещениями, которые включают в себя: помещения группы,
спальные комнаты, приемные и туалетные комнаты.
Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда
адаптированы под потребности детей с ОВЗ и инвалидностью. Среда является
мобильной и динамичной, организована с учетом возрастных, индивидуальных
особенности и потребностей воспитанников.
В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития
воспитанников и реализации основных видов детской деятельности.
Также в зданиях оборудованы и функционируют кабинеты и залы для организации
образовательного процесса:
музыкальный зал, кабинет логопедической помощи, кабинет педагога-психолога,
полимодульное пространство для организации дополнительных услуг. Все объекты
для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и
искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с
требованиями санитарных правил и норм.
Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудована
спортивная площадка, прогулочные участки с теневыми навесами, малые игровые
формы, имеются зеленые насаждения.